Среда, 15.05.2024, 10:53
Приветствую Вас, Гость | RSS

Меню сайта
Категории раздела
Технические моменты [9]
Обкатка узлов автомодели, тонкости сборки
Общая информация [5]
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Главная » Статьи » Общая информация

Обслуживание автомодели после запусков

Обслуживание автомодели после запусков.

Автор статьи: Владислав Ярополов.

 


Подобно настоящему автомобилю, автомодели требуют регулярного обслуживания. После эксплуатации автомодели вам необходимо провести обслуживание после запусков. Все радиоуправляемые автомодели - электрические и на двигателях внутреннего сгорания - требуют обслуживания после запусков, но некоторые из пунктов обслуживания применимы только к автомоделям с двигателями внутреннего сгорания.

Теперь приступим:

  1. Опорожните топливный бак (двигатель внутреннего сгорания).
    Если у вас автомодель с двигателем внутреннего сгорания, и вы планируете отложить ее на время до следующего дня заездов, удостоверьтесь, что вы опорожнили топливный бак. Оставшееся топливо может вызвать конденсацию влаги в топливном баке и в итоге серьезное повреждение вашего двигателя. Топливо для двигателей внутреннего сгорания основано на спирте и активно поглощает влагу из воздуха.
  2. Сожгите остатки топлива в двигателе (двигатель внутреннего сгорания).
    Попробуйте завести двигатель, двигатель должен запуститься и некоторое время проработать (на холостом ходу), сжигая остатки топлива в топливных трубках и картере двигателя.
  3. Проведите визуальный осмотр.
    Осмотрите вашу автомодель для того, чтобы удостовериться, что нет физических повреждений, таких как сломанные детали, трещины или отклеившиеся шины, т.е. всего, что может потребовать ремонта. Если обнаружены неисправности или сломанные детали, просто отметьте это, ремонт в любом случае лучше проводить после полной очистки автомодели.
  4. Полностью очистите автомодель.
    После завершения визуального осмотра полностью очистите автомодель, используя бумажные полотенца или ветошь. Для удаления грязи в труднодоступных местах вы можете использовать зубную щетку или любую жесткую кисть. Смотри приложение: "Очистка автомодели".
    После очистки шасси и подвески еще раз осмотрите шасси на предмет ослабших винтов и поврежденных деталей.
  5. Обслуживание двигателя после запусков (двигатель внутреннего сгорания).
    После тяжелого дня на трассе вы готовы отложить автомодель на хранение. Не забудьте смазать двигатель специальным маслом "After-Run Oil" для смазки всех внутренних поверхностей и деталей и подготовки для последующих запусков. Невыполнение этого условия может вызвать повреждение двигателя. Остатки топлива внутри двигателя при хранении вызывают активную коррозию деталей двигателя. Смотри приложение: "Обслуживание двигателя после запусков".
  6. Очистите топливный фильтр (двигатель внутреннего сгорания).
    Если вы используете топливный фильтр, очень важно поддерживать фильтр чистым и, таким образом, обеспечить свободное протекание топлива. Засоренный топливный фильтр может вызвать сложности в настройке и низкую производительность двигателя.
  7. Очистите и пропитайте воздушный фильтр (двигатель внутреннего сгорания).
    Будете ли вы участвовать в соревнованиях на трассе или просто кататься вместе с приятелями, грязь и прочий мусор все равно осядет в воздушном фильтре. Периодически заменяйте и очищайте ваш воздушный фильтр для сохранения оптимальных эксплуатационных характеристик двигателя. Смотри приложение: "Очистка и пропитка воздушного фильтра".
  8. Проверить колеса на наличие повреждений.
    Снимите колеса с автомодели. Проверьте колеса на наличие повреждений, таких как трещины, порезы, разрывы или отсутствующие части шин. Замените диски и шины, если это необходимо. Подклейте шины к дискам, если это необходимо.
  9. Проверить амортизаторы и подвеску.
    Подвеска подвергается жестоким испытаниям при выполнении больших прыжков, прохождении узких поворотов и выполнении других жестких маневров.
    Снимите амортизаторы с автомодели. Проверьте амортизаторы на предмет повреждений и утечек. Отремонтируйте амортизаторы и добавьте масло, если это необходимо.
    Установите шасси на ровную поверхность и убедитесь, что шасси прямое и не изогнуто. Поднимите рычаги подвески и убедитесь, что они движутся свободно. Если любой из рычагов застревает при движении, разберите его и проверьте на наличие повреждений и грязи.
  10. Проверьте батареи.
    Если вы планируете хранить автомодель больше недели, лучше снять батареи с передатчика и автомодели, чтобы избежать любых неприятностей, таких как коррозия, это может произойти неожиданно и приведет к дорогостоящему ремонту.
  11. Зарядите аккумуляторные батареи.
    Если вы планируете запускать автомодель на следующий день, снимать батареи нет необходимости. Но убедитесь, что вы зарядили аккумуляторные батареи за ночь или за день до заездов, так чтобы все ваши батареи были заряжены к нужному моменту.
  12. Проведение ремонтных мероприятий.
    Подклейте детали, которые отвалились от корпуса, заделайте отверстия, замените наклейки и подправьте окраску. Если требуется более значительный ремонт, вам может понадобиться на некоторое время отложить автомодель. Вождение поврежденной автомодели может привести к более серьезным, возможно невосстановимым повреждениям.


Очистка и пропитка воздушного фильтра.


Используемые материалы:

  • Промывочные жидкости: керосин (авиационный), уайт-спирит.
  • Air-Filter Oil: любое хоббийное Air-Filter Oil, мотоциклетные Motul Air Filter Oil, Bel-Ray Filter Oil, касторовое масло.


Периодичность замены: 1 раз в час, в пыльных условиях 1 раз в 30 минут.

Очистка: Вариант #1 - промыть керосином или уайт-спиритом, затем промыть любым кухонным моющим средством, высушить. Вариант #2 - замочить в керосине или уайт-спирите на сутки, отжать, сложить в мелкую сеточку (например, старый чулок), положить в стиральную машину, постирать, высушить. Примечание: не все воздушные фильтры можно промывать топливом, возможно неустранимое разбухание.

Пропитка: Air-Filter Oil.

Процесс пропитки: Вариант #1 - накапать несколько капель масла внутрь фильтра, помять, накапать несколько капель внутрь с другой стороны отверстия, помять, продолжать процедуру, пока масло не проступит на пальцах. Вариант #2 - по поверхности фильтра равномерно накапать 25-30 капель масла, положить фильтр в полиэтиленовый пакет и хорошо его помять для равномерного распределения масла по объему фильтра. Перед использованием в двигателе просушить 10-15 минут.

Хранение: заранее пропитанные и просушенные фильтры упаковать в полиэтиленовый пакет с герметичной защелкой.
 

 

Обслуживание двигателя после запусков.

Используемые материалы:

  • After-Run Oil: любое хоббийное After Run Oil, специальное масло для смазки пневматического инструмента (не веретенка), ATF (масло для автоматических коробок передач), Rislone Engine Treatment.

После запусков

  1. Опорожнить топливный бак.
    Отсоедините топливные трубки от карбюратора и от патрубка фитинга обратного давления, подсоедините кусок чистой трубки к фитингу обратного давления и выдуйте топливо в топливную бутыль.
  2. Очистить двигатель от остатков топлива.
    Запустите двигатель на холостом ходу для сжигания остатков топлива в топливных трубках и картере двигателя.
  3. Тщательно очистить от грязи и пыли пространство вокруг свечи и посадочное место воздушного фильтра. Лучше всего продуть эти места сжатым воздухом.
  4. Вывернуть свечу, снять воздушный фильтр, капнуть 5 капель After-Run Oil в свечное отверстие, открыть карбюратор и капнуть 5 капель After-Run Oil вглубь карбюратора (в коленчатый вал), прокрутить двигатель 5-10 секунд электростартером. Завернуть свечу, капнуть 5 капель After-Run Oil вглубь карбюратора (в коленчатый вал), прокрутить двигатель 5-10 секунд электростартером.

Примечание: Не используйте смазочные средства подобные WD-40 или другие масла, содержащие силиконы, для смазки внутренних поверхностей двигателя.


Очистка автомодели.

Используемые материалы и оборудование:

  • Кисть с жесткой щетиной, зубная щетка.
  • Бумажные полотенца, ветошь.
  • Денатурированный спирт.
  • WD-40 (WD-40 - это не смазка. Это "Вытеснитель влаги" - "Water Displacement". Номер 40 - это номер попытки, с которой рецепт этого средства оказался удачным.).
  • Опрыскиватель (распылитель).
  • Воздушный компрессор.

После запусков:


Не откладывайте очистку! Вы предоставляете грязи возможность превратиться в бетон, который будет чрезвычайно сложно очистить.
  1. Очистите всю рыхлую грязь с помощью тряпок и кистей.
  2. Используйте распылитель с денатурированным спиртом для того, чтобы смыть всю прочно прилипшую грязь. Если у вас есть воздушный компрессор, используйте его для обдува и сушки автомодели.
  3. Закончите очистку распылением WD-40. WD-40 вытесняет влагу и защищает от коррозии, дополнительно он создает скользкое покрытие, которое предотвращает прилипание грязи в следующий раз. Примечание: Прилипать все равно будет, но очистить грязь после обработки WD-40 будет значительно легче.
  4. Вытрите все излишки WD-40, или сдуйте их с помощью сжатого воздуха.


Примечание:
Не поливайте воздушный фильтр! Изолируйте его с помощью пакетика или снимите и заткните отверстие карбюратора с помощью пробки. С радио-отсеком и сервоприводами тоже лучше будет обращаться осторожнее.

Самый лучший рецепт самодельного "Nitro Cleaner" - средства для очистки автомоделей с двигателем внутреннего сгорания, который я встречал, выглядит так:

"Вы можете легко и дешево изготовить "Nitro Cleaner" смешав две части денатурированного спирта с одной частью "Simple Green". Храните очиститель в бутыли с распылителем и дополните смесь полным колпачком WD-40. Не забудьте взбалтывать бутыль перед каждым использованием, так как компоненты смеси расслаиваются с течением времени. Четырех литров денатурированного спирта и двух литров "Simple Green" будет достаточно для изготовления очистителя, которого вам хватит на несколько месяцев".

Примечание: WD-40 является необходимым компонентом этой смеси. Он выполняет не только свои прямые функции, но и значительно улучшает смешиваемость компонентов смеси. 

"Simple Green" All-Purpose Cleaner/Degreaser.


Источник: http://www.rc-auto.ru
Категория: Общая информация | Добавил: DataLife (03.12.2011)
Просмотров: 5105 | Теги: обслуживание | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Рассказать друзьям
Облако тегов
Полезные ресурсы